Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих
Полезные ссылки:

 

МДОУ детский сад№28"Росинка"

 

   

 

 

   В МДОУ прошёл педагогический совет на тему: «Развитие социальной компетенции, познавательно-речевой активности и художественного творчества дошкольников через организацию мини-музеев в условиях внедрения ФГОС». Педагоги поделились опытом создания мини-музеев в группах.

 Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную в развивающую предметно-пространственную среду.  В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение созданных мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Глав­ной его функцией становится образовательная и воспитательная деятельность. Музеи является интерактивными и предполагает активное поведение ребенка по отношению к экспонатам. Главное в таком музее — не ценность самих экспонатов, а наличие условий для творчества и самостоятельной деятельности ребенка. Ребенок-дошкольник по своей природе коллекционер. Он с удовольствием собирает ракушки, камни, фигурки динозавров, машинки, фигурки из киндер-сюрпризов. Но назначение таких коллекций, в отличие от настоящих, имеет для дошкольников сугубо практическое значение. Трудно пред­ставить ребенка-дошкольника, который собирает машинки толь­ко для того, чтобы выставить их на полке за стеклом и показывать друзьям. Все детские коллекции становятся частью его разви­вающей среды.

Мини-музеи в нашем  дошкольном учреж­дении созданы с учетом содержания образовательной програм­мы дошкольного учреждения и помогают реализовать ее общие задачи и задачи отдельных разделов. Музей — это своеобразный способ познания окружающе­го мира, он отражает самые разные стороны нашей дей­ствительности, тесно связанные между собой. Содержание мини-музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей и фольклором, природой и культурой и т.п. Этот процесс предполагает тесное сотрудничество всех участников образовательного процесса. Мини-музей дает возможность детскому саду наладить контакты с семьями воспитанников и социумом.

В нашем ДОУ созданы и функционируют следующие мини-музеи:

  • Мини-музей «Деревянная игрушка»;
  • Мини-музей «Волшебная пуговица»;
  • Мини-музей «Мир часов»;
  • Мини-музей «Киндерландия»;
  • Мини-музей «От ракушки до ракушки»;
  • Мини-музей «Значки».

Функционируют музеи первый год. Но уже показали свою эффективность. Они помогают:

  •  осуществлять нетрадиционный подход к образованию;
  • раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала;
  • самореализоваться каждому ребенку, выявить свою неповторимую индивидуальность
  • объяснять материал на простых, наглядных примерах
  • формировать самосознание, умение успешно адаптироваться в окружающем мире.

Небольшой музей в детском саду может стать началом большого пути человека в мир всемирной культуры, оказать влияние на формирование его личности, воспитать достойного гражданина.